Пилорама Р 63

В этой статье Мы хотим обратить Ваше внимание на пилораму Р 63. Не многие уже помнят, что это за пилорама Р 63. В то же самое время эта старушка даёт фору нынешним современным пилорамам. Конечно у Р 63 тоже есть свои недостатки и недочёты, которые устранены частично на современных пилорамах такого же типа. Но самое главное преимущество этой пилорамы это выполнение больших объёмов по распиловке древесины.

Давайте всё рассмотрим по порядку.

Содержание:                 

Устройство пилорамы р 63

  • Пильная рамка
  • Маховик
  • Рябухи
  • Вагонетки
  • Транспортер

Установка пил в поставе

  • Заточка рамных пил

Как работает пилорама р 63

  • Заключение

Пилорама р63

Устройство пилорамы Р 63

Пилорама Р 63 устанавливается на монолитный фундамент с залитыми в него анкерными шпильками. Этими шпильками закрепляется сам корпус пилорамы. Крепление пилорамы данными анкерами должно быть жёстким, иначе пилорама будет прыгать во время работы. Основой конструкции лесопильной рамы является сварная цельная станина с расположенными на ней узлами. Компоновка двух шатунная. Подача и прижим сырья ручной (с помощью гирь) и электромеханический на рамах Р 63-4Б.

Пильная рамка

Распиловка брёвен осуществляется возвратно-поступательным перемещением пильной рамки с укреплённым на ней поставом (набором) пил по направляющим.

Постав — это комплект рамных пил, установленных в пильной рамке на фиксированном расстоянии друг от друга с помощью струбцин, с целью получения из бревна досок соответствующих размеров. Количество пил в поставе-12.

В то время когда движение к пильной рамке передаётся от главного вала шатуном, шатун в свою очередь через плоскоременную передачу приводится в действие основным двигателем. Пильная рамка изготавливается клёпано-сборной конструкции из листовой стали и труб, используется для установки и крепления в ней набора рамных пил с помощью верхних и нижних подвесок, прокладок и струбцин. В составе пильной рамки верхняя и нижняя траверсы, вертикальные стойки и ползуны. Между траверсами натягивают рамные пилы. На верхней траверсе имеются цапфы (втулки) для шарнирного крепления на ней шатунов. Вертикальные стойки изготовлены из труб, которые соединяют верхнюю и нижнюю траверсы в единый контур — пильную рамку.

Маховик

На концах вала имеются два маховика с эксцентрично расположенными на них кривошипными пальцами. Вал крепится на подшипниках качения в станине. Маховики посажены на вал по конусной посадке. Маховик одновременно выполняет задачу приводного шкива, получающего вращение от электродвигателя, установленного на отдельном фундаменте, через плоскоременную передачу. Маховик является тормозным барабаном для ручного ленточного тормоза и снабжен по периферийной поверхности зубьями для зацепления собачек рычажно-храпового механизма (буксовки).

Рычажно-храповой механизм используется для ручного прокручивания коленчатого вала и состоит из рычагов и собачек, зацепляющихся с зубьями шкива (маховика) коленчатого вала.

Рябухи

Подача распиливаемого бревна осуществляется системой мощных литых рифлёных подающих роликов (рябух) с различной скоростью. Что обеспечивает высокую производительность пилорамы. Нижние рябухи состоят из передних и задних рябух и цепной передачи между ними с натяжной звездочкой. Предназначены для подачи распиливаемого бревна в лесопильную раму. Каждая из рябух включает в себя вал и насаженные на него сами рябухи. Крепится в станине лесопильной рамы на подшипниках качения. Верхние рябухи аналогичной конструкции.  Рябухи поднимаются и опускаются через цилиндрическую и реечную пары.

Привод верхних рябух передает вращение с нижних рябух на верхние. Он представляет собой цепную передачу из набора звездочек и регулируемых направляющих, и приводит во вращение нижние рябухи пилорамы. Привод состоит из мотор-редуктора, коробки передач и цепной передачи.

Вагонетки

Для подачи бревна от эстакады до рябух используются вагонетки. В то время как вагонетки перемещаются по рельсам, установленными строго параллельно пильной рамке, происходит распиловка бревна. Вагонетки находятся с двух сторон на входе и на выходе пилорамы. Две из них оборудованы специальными зажимами для закрепления распиливаемой древесины.

Транспортёр

Транспортёр служит для своевременного вывода опилок из под пилорамы. Он имеет разные модификации, либо это скребки, либо транспортерная лента. Приводится транспортёр в движение с помощью электродвигателя способом ременной передачи.

 Установка пил в поставе

Во избежании «увода» пил и получить высокую точность пиления следует правильно установить пилы в захваты (гомера). Точность пиления зависит от этого не меньше, чем от натяжения пил. Обязательно отрегулируйте параллельность пил в поставе. Постав отрегулируйте параллельно, направлению подачи, что позволит избежать трения пил в пропиле и исключит их увод в сторону.

Для достижения наибольшей эффективности работы на пилораме нужно выполнить ряд простых и в то же время необходимых условий, имеющих решающее значение.

Сюда можно отнести следующие из них:

1) рамные пилы должны быть соответствующим образом напряжены посредством вальцовки, либо обработки молотком;

2) установочные пластины должны быть приклепаны к пиле точно  одна напротив другой и перпендикулярно относительно спинки пилы;

3) пила должна быть плоской без вмятин и выпуклостей;

4) пила должна быть правильно заточена;

5) пилы должны быть правильно установлены на пилораму

Заточка рамных пил

В первую очередь в период заточки рамных пил важно соблюдать правильность установки соответствующих углов заточки. Передний угол должен быть в пределах 10-18 градусов. В первую очередь этот угол находится в зависимости от породы древесин и времени года (чем тверже древесная порода – что меньше угол). Задний угол должен быть примерно 25-44, а угол заострения – 35-50 градусов.

Развод рамных пил

Пила является тупой и требует заточки с тех пор, как радиус закругления зубчатой кромки выше 0,1 мм. Также об остроте зубьев возможно судить, просто попробовав провести ногтем по острию зуба. Тупая пила не может оставлять следы на ногте пальца руки.

Как работает пилорама р 63

После всех настроек и установки пил приступаем к распиловке древесины. Для начала накатываем бревно с эстакады на вагонетки. Эти вагонетки поставленные на рельсы свободно перемещают бревно к раме.

Специальным зажимом, находящимся на вагонетке закрепляем бревно и подаём его на пилораму до захвата бревна рябухами. Запускаем раму и после выбора необходимой скорости подачи с помощью коробки передач запускаем подачу.

Манипулируя рябухами, подымая или опуская их. Во избежание биения бревна пилами, следим за тем что бы бревно постоянно прижималось рябухами. Производим распиловку.

Когда распиливаемое бревно выйдет с противоположной стороны на расстояние позволяющее закрепить материал специальным зажимом, находящимся на вагонетке, которая находится с противоположной стороны для вывоза готового материала.

Заключение

В заключении, вся сложность работы на пилораме р 63 заключается в предварительной настройке и правильной установке рамных пил. Распиловка производится автоматически, единственный контроль оператором осуществляется за подачей древесины простым манипулированием рябухами.