Пилорама Р 63

Прежде всего, в этой статье Мы хотим обратить Ваше внимание на пилораму Р 63. Так как не многие уже помнят, что это за пилорама. В то же самое время эта старушка даёт фору нынешним современным пилорамам. Конечно у данной пилорамы тоже есть свои недостатки и недочёты, которые устранены частично на современных пилорамах такого же типа. Однако, самое главное преимущество этой пилорамы это выполнение больших объёмов по распиловке древесины.

В общем, давайте всё рассмотрим по порядку.

Содержание:                 

Устройство пилорамы 

  • Пильная рамка
  • Пилорама р 63, маховик
  • Рябухи
  • Пилорама р 63, вагонетки
  • Транспортер

Установка пил в поставе

  • Заточка рамных пил

Как работает пилорама

  • Заключение

Пилорама р63

                                                                               Устройство пилорамы

Прежде всего, пилорама р 63 устанавливается на монолитный фундамент с залитыми в него анкерными шпильками. В то время, этими шпильками закрепляется сам корпус пилорамы. Более того, крепление пилорамы данными анкерами должно быть жёстким, иначе пилорама будет прыгать во время работы. В первую очередь, основой конструкции лесопильной рамы является сварная цельная станина с расположенными на ней узлами. Компоновка двух шатунная. В то время как, подача и прижим сырья ручной (с помощью гирь) и электромеханический на рамах Р 63-4Б.

                                                                                                         Пильная рамка

Распиловка брёвен осуществляется возвратно-поступательным перемещением пильной рамки с укреплённым на ней поставом (набором) пил по направляющим.

Пилорама р 63 4

В то время как, постав — это комплект рамных пил, установленных в пильной рамке на фиксированном расстоянии друг от друга с помощью струбцин и разлучек. Где разлучки являются целью получения из бревна досок соответствующих размеров. К тому же. количество данных пил в поставе-12.

Кроме того, пильная рамка изготавливается клёпано-сборной конструкции из листовой стали и труб. Также в составе пильной рамки оборудуется верхняя и нижняя траверсы, вертикальные стойки и ползуны. Кстати, именно между траверсами натягивают рамные пилы. Вертикальные стойки изготовлены из труб, которые и соединяют верхнюю и нижнюю траверсы в единый контур — пильную рамку. Также, на верхней траверсе имеются цапфы (втулки) для шарнирного крепления на ней шатунов. В то время как, шатун через маховик и плоскоременную передачу приводится в действие основным двигателем.

                                                                           Пилорама р 63, маховик

Пилорама р 63 3В первую очередь, маховик выполняет задачу приводного шкива, получающего вращение от электродвигателя, установленного на отдельном фундаменте, через плоскоременную передачу. В то время как сам маховик, посажен на вал по конусной посадке. Сам вал крепится на подшипниках качения в станине. Также, на маховиках эксцентрично расположены кривошипные пальцы. В то время как, маховик является тормозным барабаном для ручного ленточного тормоза. Он также, снабжен по периферийной поверхности зубьями для зацепления собачек рычажно-храпового механизма (буксовки).

В то время как, рычажно-храповой механизм используется для ручного прокручивания коленчатого вала. И состоит он из рычагов и собачек, зацепляющихся с зубьями шкива (маховика).

                                                                                          Рябухи

Пилорама р 63 2

В первую очередь, рябухи предназначены для подачи распиливаемого бревна в лесопильную раму. Прежде всего, подача распиливаемого бревна осуществляется системой мощных литых рифлёных подающих роликов (рябух) с различной скоростью. Что обеспечивает высокую производительность пилорамы. В то время как, нижние рябухи состоят из передних и задних рябух, цепной передачи между ними с натяжной звездочкой. Каждая из рябух включает в себя вал и насаженные на него сами рябухи. Также, они крепятся в станине лесопильной рамы на подшипниках качения. Верхние рябухи состоят из аналогичной конструкции. Сами рябухи поднимаются и опускаются через цилиндрическую и реечную пары, за счет гирь или электродвигателя.

пилорама р 63 1

Далее, привод верхних рябух передает вращение с нижних рябух на верхние. В то время как, привод представляет собой цепную передачу из набора звездочек и регулируемых направляющих, и приводит во вращение нижние рябухи пилорамы. Также, привод состоит из мотор-редуктора, коробки передач и цепной передачи и приводится в движение электродвигателем.

                                                                                                 Пилорама р 63, вагонетки

Для подачи бревна от эстакады до рябух используются вагонетки. В то время как, вагонетки перемещаются по рельсам, установленными строго параллельно пильной рамке, происходит распиловка бревна. Также, вагонетки находятся с двух сторон на входе и на выходе пилорамы. Кроме того, две из них оборудованы специальными зажимами для закрепления распиливаемой древесины.

                                                                                                                 Транспортёр

Конечно , тут всё понятно, транспортёр служит для своевременного вывода опилок из под пилорамы. Он имеет разные модификации, либо это скребки, либо транспортерная лента. Кроме того, приводится транспортёр в движение с помощью электродвигателя способом ременной передачи.

                                                                        Установка пил в поставе

Пилорама1

Для начала, во избежании «увода» пил и получить высокую точность пиления, следует правильно установить пилы в захваты (гомера). Также, точность пиления зависит от натяжения пил. Более того, обязательно отрегулируйте параллельность пил в поставе. В то время как, постав отрегулируйте параллельно, направлению подачи (рельсам), что позволит избежать трения пил в пропиле и исключит их увод в сторону.

Кроме того, для достижения наибольшей эффективности работы на пилораме нужно выполнить ряд простых и в то же время необходимых условий, имеющих решающее значение.

К ним можно отнести следующие из них:

1) рамные пилы должны быть соответствующим образом напряжены посредством вальцовки, либо обработки молотком;

2) установочные пластины должны быть приклепаны к пиле точно  одна напротив другой и перпендикулярно относительно спинки пилы;

3) пила должна быть плоской без вмятин и выпуклостей;

4) пила должна быть правильно заточена и разведена;

5) пилы должны быть правильно установлены на пилораму

                                                                                                         Заточка рамных пил

заточка рамных пил

В первую очередь, в период заточки рамных пил важно соблюдать правильность установки соответствующих углов заточки. Так, передний угол должен быть в пределах 10-18 градусов. В свою очередь, этот угол находится в зависимости от породы древесин и времени года (чем тверже древесная порода – что меньше угол). В то время как, задний угол должен быть примерно 25-44, а угол заострения – 35-50 градусов.

Развод рамных пил

Обычно, пила является тупой и требует заточки с тех пор, как радиус закругления зубчатой кромки выше 0,1 мм. Также, об остроте зубьев возможно судить, просто попробовав провести ногтем по острию зуба. При этом, тупая пила не может оставлять следы на ногте пальца руки.

                                                                       Как работает пилорама

В результате, после всех настроек и установки пил приступаем к распиловке древесины. Прежде всего, накатываем бревно с эстакады на вагонетки. Потому что, эти вагонетки поставленные на рельсы свободно перемещают бревно к раме.

Далее, специальным зажимом, находящимся на вагонетке закрепляем бревно и подаём его на пилораму до захвата бревна рябухами. В тоже время, запускаем раму и после выбора необходимой скорости подачи с помощью коробки передач запускаем подачу.

При этом, манипулируя рябухами, подымая или опуская их. Во избежание биения бревна пилами, следим за тем что бы бревно постоянно прижималось рябухами. Производим распиловку.

В то время как, распиливаемое бревно выйдет с противоположной стороны на расстояние позволяющее закрепить материал специальным зажимом. Также, находящимся на вагонетке, которая находится с противоположной стороны для вывоза готового материала.

                                                                                                     Заключение

В заключении, вся сложность работы на пилораме р 63 заключается в предварительной настройке и правильной установке рамных пил. Более того, распиловка производится автоматически, единственный контроль оператором осуществляется за подачей древесины простым манипулированием рябухами.

9 комментариев

    1. Здравствуйте, ползуны состоят из двух половины и стягиваются стремянка и между собой. Всего выходит по восемь половин на обе стороны.

  1. Здравствуйте. Где можно найти учебник по настройки этой рамы. Касается ползунов к парралелям

    1. Здравствуйте Сергей, с учебником по настройке довольно сложная ситуация, возможно где то он ещё и существует. В основном настройка в наше время достигается опытным путём. Мы постараемся в ближайшее время поделиться опытом в данном случае на нашем сайте.

  2. Здравствуйте. Можете сообщить кто выпускал Р-63 и Р-63Б и их отличия ?

    1. Здравствуйте. Насколько нам известно, то р 63 выпускал Харьковский машиностроительный завод. А вот р 63Б Россия Даниловский завод деревообрабатывающих станков, Ярославской области. Различия конечно же есть. Во первых привод, р63 плоскоременный, р63Б-ручьевой клиноременный, привод коробки имеет различия, крепление пил в поставе пильной рамки, полозья различные, ну и соответственно ползуны и тд.

  3. Добрый день, подскажите какой станок можно приобрести для заточки и плющения пил? Новые заточные станки ПХФ-1М
    (плющение и формование зубьев рамных пил) производства Кировского завода сейчас не доступны. Завод не работает. Есть аналоги под пилы пилорамы Р63Б? Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + двенадцать =