Немного истории

Прежде всего, данная история связанная со станком, таким как пилорама. В то время как, она уходит в глубину веков, начинается она с обычных пил. Первые пилы появились в Бронзовом веке. Уже в начале I тысячелетия до н. э. в государстве Финикия была изобретена двуручная пила. Благодаря этой пиле стала возможна выработка бруса, который в свою очередь использовался в кораблестроении. Чуть позже, для привода пилы в движение догадались использовать водяное колесо. В итоге. данная конструкция долгие годы была основной, вплоть до изобретения парового двигателя. Что в последствии стало прототипом современных пилорам.

Вскоре, появилась первая лесопилка в России. Точнее, в 1690 году по приказу Петра Первого купец Осип Баженин поставил под Архангельском «пильную мельницу с немецкого образца». На тот момент это была первая в России пилорама. В тоже время, само продольное пиление древесины, вошло в широкий обиход русских ремесленников сравнительно поздно. Стоит обратить внимание, что лучковая пила появилась в России только в XIX веке.

                                                                                            Лесопилка

Прежде всего, до изобретения лесопилок роспуск леса по вдоль производился вручную. Кстати, происходило это с помощью специальной двухметровой пилы с длинными ручками. Пилили бревно вдвоем — один человек находился на помосте сверху бревна (верхний пильщик), второй внизу, в яме. Также, раскрой бревна был физически очень тяжёлым и долгим занятием. Всё ещё осложнялось тем, что на нижнего пильщика сыпался ворох опилок. В то же время, верхний должен был обладать недюжинной физической силой. Толщина доски зависела всецело от верхнего пильщика, который направлял пилу по заранее намеченной линии. К тому же, производство досок и бруса путём ручного распиливания было очень дорогим. Ну и, конечно же о массовом выпуске пиломатериалов не могло идти и речи.

пилорам 3

В 1589 году Голландец получил патент на механизм лесопилки. В то время как, лесопилки редко устраивали непосредственно в местах рубки леса. Всё потому, что воды в небольших лесных реках было мало для работы водяного колеса. В основном лесопилки устраивали в среднем или нижнем течении рек достаточной полноводности. Как раз в тех местах, где имелась возможность дальнейшей перевалки переработанного пиломатериала на другие виды транспорта.

В настоящее время пилорамы имеют несколько разновидностей, о которых следует поговорить подробнее. Каждая пилорама имеет свои преимущества и недостатки, но при этом активно используются. Причём выбор того или иного оборудования больше зависит от удобства использования для специалиста, работающего с ним. В то время как, сегодня самыми популярными пилорамами считаются: шинная, ленточная, и дисковая пилорама. Всё же, используется также и рамная пилорама, хотя это и происходит гораздо реже.

                                                                     Ленточное оборудование пилорам

Прежде всего, в основе конструкции этого типа пилорам стоит блочный принцип. А это в свою очередь является признаком того, что оборудование может работать на различных вариантах сборки. Таким образом, могут использоваться как самые дешёвые и простые конструкции. Так и самые сложные и соответственно дорогие.

пилорама зимой

Краткое описание ленточных пилорам читайте в статье.Ленточная пилорама.

Прежде всего, обработка бревна на ленточной пилораме, осуществляется пильной лентой. Это довольно эффективное и производительное оборудование. Хотя и имеет некоторые недостатки перед дисковыми пилорамами.

Вто же время, несмотря на массу преимуществ, найдётся и своя ложка дёгтя. Так как, при распиливании нередко может возникнуть волновой эффект. А это, в свою очередь требует дополнительных мероприятий по обработке материала, хотя это происходит и не всегда. Кроме того, для того чтобы работа была сделана качественно, с пилорамой должен работать опытный оператор, от навыков которого зависит многое. Так же, существенным минусом является необходимость постоянной регулировки станка.

                                                                        Дисковая конструкция пилорам

Пожалуй, самым популярным оборудованием этого направления является дисковая пилорама. Она используется не только частными лицами. Также эта пилорама, активно применяется на большинстве современных производств. В то же время, это продвинутая конструкция, технология которой настолько проста, что позволяет изготавливать её самостоятельно.

Дисковая пилорама

Прежде всего, данное оборудование представляет собой стол, на котором обустроен вал с диском. Кроме того, такой вариант считается самым простым видом пилорам. В то же время, есть и другие разновидности такого оборудования. К стати, лесопилками используются варианты, работающие одновременно на нескольких электродвигателях. Так, при работе электродвигателей, пильные диски двигаются вдоль бревна, по направляющим, обрабатывая его. В данном случае, этот вид конструкции довольно точен и производителен. В то же время, самым главным конкурентом такого оборудования является ленточная пилорама.

К тому же, дисковые пилорамы имеют свой минус. Главный минус это толщина дисков. Из-за которой происходит большой выброс древесины в отходы.

                                                                                 Шинная пилорама

Шинная пилорама, это довольно лёгкая в использовании конструкция. Кроме того, она может собираться и разбираться самостоятельно без каких-либо навыков. Состоит устройство из прижимных упоров, каретки, подвижной тележки, станины, цепной пилы, электродвигателя и шины. Также, рассчитана шинная пилорама на то, чтобы обрабатывать бревна совершенно любой длины. Несмотря на такие высокие эксплуатационные возможности, оборудование занимает мало места.

история пилорам 1

Также, оборудование не только просто в использование, но и легко поддаётся транспортировке. Для того, чтобы начать работать с шинной пилорамой, достаточно подключить её к питанию. Нередко заменой электрической сети становится бензиновый или дизельный генератор.

Прежде всего, чтобы обработать материал, бревно укладывается на станину. В то время как, к движущейся каретке прикрепляется цепная пила, которая начинает перемещаться. Также в качестве силового агрегата оборудования может выступать как бензиновый мотор, так и трехфазный электродвигатель. Так как, шинная пилорама не рассчитана на обработку большой партии брёвен. Используется в основном частными лицами или на малых производствах.

                                                                               Рамное оборудование

Самое главное в пилорамах р 63, то что это самый сложный вид пилорам. Поэтому, он используется частниками довольно редко. Кроме того, именно эта пилорама стала современным прототипом тех самых, пильных мельниц.

В то время как, эта громоздкая конструкция должна была устанавливаться только в определенном месте. Она к тому же энергозатратна. Сама конструкция данной пилорамы, остается во время работы неподвижной. В то время как бревно подается к пилам на тележках и захватывается рябухами. В своё время, эти рябухи и двигают бревно в направлении пил. При всех своих недостатках, энергозатрат, громоздкости. Всё же, она имеет большой плюс, перерабатывая большие объёмы материала. Активно используется на предприятиях, где требуется обработка большого объема материала.

История пилорам.Какая пилорама наиболее подходит именно для Вашего предприятия выбирать Вам самим. Всё зависит от того насколько высоки Ваши возможности и желания.

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 6 =